fbpx

Лендинг  – это одностраничный сайт с призывом выполнения посетителем одного целевого действия: подписаться на рассылку, зарегистрироваться на вебинар, скачать материалы, купить товар. Лендинг проектируется под конкретную аудиторию.

Алгоритм создания лендинга следующий:

  1. Анализ конкурентов
  2. Анализ целевой аудитории
  3. Текст, проектирование
  4. Прототип
  5. Веб-дизайн, верстка, наполнение контентом, установка на движке.
  6. Запуск и A/B тестирование

В данной статье мы рассмотрим первые 4 шага работы над лендингом: от анализа конкурентов до создания прототипа.

Анализ конкурентов

Найдите в поисковике сайты ваших прямых конкурентов (тех, кто продает такие же товары / услуги ) и косвенных конкурентов (с похожими товарами / услугами). Проанализируйте предложение ваших конкурентов, поставьте себя на место покупателя. Поймите полностью потребности и сомнения вашей аудитории в процессе поиска нужного продавца.

Найдите лендинги, контекстную рекламу, рекламу и аккаунты в соцсетях ваших конкурентов. Изучите продукт, сильные и слабые аспекты каждого сайта, воронку продаж, рекл амную стратегию. Соберите лучшие идеи ваших конкурентов.

Как результат анализа составьте табличку, включающую по каждому конкуренту: название и сайт компании, целевую аудиторию, регион, особенности предложения, в каких соцсетях представлены, сколько подписчиков в соцсетях, какие посты заходят лучше всего, сколько переходов на сайт, ассортимент, цену, слабые стороны в продвижении, сильные идеи.

Вы можете позаимствовать идеи у конкурентов для вашего продвижения и обратить внимание на то, чтобы максимально закрыть и не допустить недочетов ваших конкурентов. Старайтесь с самого начала быть на голову выше ваших конкурентов. 

Теперь вы знаете все или многое о ваших конкурентах. Проанализируйте себя: в чем ваши сильные и слабые стороны? Ваши сильные стороны надо будет подчеркнуть при проектировании лендинга, а ваши слабые стороны надо будет закрывать, работая с возражениями, и нивелировать, например, отзывами.

Также, зная особенности и недостатки продукта ваших конкурентов, вы можете предсказать вопросы потенциальных покупателей, и ответить на них на странице лендинга, освещая свои сильные стороны и закрывая возможные возражения.

Анализ целевой аудитории

Сегментируйте вашу целевую аудиторию. Определите специфический портрет вашего покупателя. Посмотрите аудиторию ваших конкурентов, подписчиков их социальных сетей. Посмотрите, что общего у всех подписчиков, по каким признакам или потребностям их можно объединить в группы. Посмотрите на личные страницы нескольких подписчиков и составьте портрет потенциального клиента. Опишите одну типичную персону, и в дополнение к ней составьте один-два нетипичных портрета. Нетипичные портреты можно будет использовать для создания дополнительных сценариев при тестировании лендинга.

Составьте табличку, в которой вы распишите для каждого выбранного персонажа: портрет, цели покупки вашего товара / услуги и сомнения. Напротив каждого персонажа напишите вывод о том, как можно обыграть в лендинге конкретные цели и сомнения.

Напишите список вопросов, как будто заданный от лица каждой персоны. В результате, у вас получатся блоки, которые вам надо будет реализовать на лендинге.

Например, для продающего лендинга онлайн-курсов английского, такими вопросами могут быть:

 Что это такое?

Для кого это? А мне это подходит?

Зачем мне этому учиться?

Что я получу в итоге?

Как проходит обучение?

Какая программа курса?

Сколько стоит / какие есть ценовые пакеты?

Есть ли бесплатные материалы?

Можно ли доверять автору?

Что надо сделать дальше для первого ознакомления с курсом?

Условия покупки или Jobs To Be Done

У каждого из определенных нами персонажей будут свои условия, при которых он или она перейдут к покупке продукта. Для определения данных условий используется метод Jobs To Be Done.

Подумайте, с какой целью посетителя заходят на ваш лендинг, какую информацию может искать каждый из персонажей? Чем больше задач может решить ваш лендинг, тем больше вероятность того, что потенциальный клиент совершит покупку.

Задачи потенциальных клиентов онлайн-школы могут быть, например, такими: получить информацию о преподавателях, познакомиться с бесплатным вебинаром, скачать презентацию курса, посмотреть отзывы и тд. Добавьте столбцы «задачи» и «решения» в таблицу описания ваших персонажей.

Теперь в вашей таблице напротив каждого персонажа будут данные в столбцах:

цели / сомнения / вывод / вопросы / задачи / решения.

 Персона1Персона2Персона3
ПортретШкольник 16 лет, хочет успешно сдать ЕГЭСтудент 20 лет, хочет общаться в соцсетях и дружить с иностранцамиВыпускник 23 лет, хочет найти работу за рубежом
ЦелиПодготовка к экзаменуРазговорный языкСильная грамматика, документ для работодателя
СомненияА хорошо ли обучают, соответствует ли программа?Можно ли сэкономить?А точно ли дают сертификат?
ВопросыКакая программа курса?  Есть ли бесплатные материалы?Что я получу в итоге?
ВыводНужно опубликовать блок программы, написать кому подходит курсНужно предложить недорогое вовлекающее решениеНужно убедить в фундаментальности знаний, предоставить сертификат
ЗадачиСкачать программу для согласования с родителямиСкачать бесплатный материал, почитать отзывыПосмотреть содержание курса, почитать отзывы, узнать легитимен ли сертификат
РешенияБлок программыБесплатный вебинар, недорогой пакет, отзывы студентовПривести примеры трудоустройства окончивших курс

Проектирование лендинга и подготовка текста

Здесь все просто – берем вопросы, полученные на этапе анализа ЦА, и превращаем их в блоки лендинга. Составьте таблицу с текстом для каждого блока и вариантами подтверждения вашим словам. В качестве подтверждения можно  использовать примеры, статистику, отзывы, фотографии.

ВопросБлокТекстЧем подтвердить
Что это такое?  О курсе – шапка  
Зачем мне этому учиться?  Преимущества курса  
Для кого это? А мне это подходит?  Примеры учеников (кейсов) – для кого это  
Что я получу в итоге?  О результатах  
Как проходит обучение?  Форма обучения, о домашних заданиях, видео о занятиях, частоте уроков  
Какая программа курса?  Блоки и содержание курса  
Сколько стоит / какие есть ценовые пакеты?Несколько ценовых предложений 
Есть ли бесплатные материалы?Форма подписки на бесплатный вебинар 
Можно ли доверять автору?Отзывы, регалии 
Что надо сделать дальше для первого ознакомления с курсом?Форма подписки , покупки 


После того как вы написали текст, его можно оптимизировать, добавив ключевые фразы. Найти ключевые фразы можно в Яндекс.Директе. Также обратите внимание на использование ключевых фраз в заголовках.

Прототип

Прототип – это схематичное отображение вашего сайта. Сделать прототип можно в любом графическом редакторе, Visio или в бесплатном онлайн редакторе draw.io .

Отрисуйте в прототипе все секции сайта, продумав, какие блоки можно визуализировать, где можно использовать видео, куда вставить кнопку call-to-action . Обозначьте схематично места для картинок, заполните секции текстом контента.

Следующие шаги – это дизайн и верстка. Дизайн можно отрисовать в фотошопе либо верстать налету, например в WordPress на основе понравившейся вам темы.

Советы по дизайну веб-страницы вы можете найти в нашей статье о разработке веб-сайтов.  

Предыдущая запись
Веб-дизайн: как разработать веб-сайт
Следующая запись
SEO тренды 2020 года

Закажите разработку и продвижение веб-сайта.

БЕСПЛАТНАЯ аналитика конкурентов – в ПОДАРОК!

Пожалуйста, выберите интересующую Вас услугу (обязательно):

Подружитесь с нами

Подпишитесь на лайфхаки и идеи для эффективного онлайн-маркетинга

(пишем один раз в неделю – по вторникам)

[mc4wp_form id=”8707″]

Меню
Заказать звонок
+
Жду звонка!
× WhatsApp